www.biodiesel.com.ua > > Биодизелин - Компания «ЛУКОЙЛ»

Биодизелин - Компания «ЛУКОЙЛ»


10 января 2006. Разместил: Biodiesel
http://www.lukoil.lt/ru/products


Основными источниками энергии на данный момент являются нефть, природный газ и уголь, однако запасы этих источников быстро истощаются и с их помощью полученная энергия постоянно дорожает. Кроме того, при сжигании ископаемого горючего, в атмосферу выбрасывается большое количество опасных для людей и животных соединений, в воздухе быстро повышается концентрация диоксида углерода, которая увеличивает парниковый эффект. Поэтому все большее внимание привлекают виды альтернативного топлива, энергетические ресурсы которого не иссекают.

Рапсово-метиловый эфир (РМЭ) – это метиловый эфир, полученный из рапсового масла в процессе эфиризации, и предназначенный только для дизельных двигателей. Обычно для дизельных двигателей используется смесь традиционого дизельного топлива и РМЭ – биодизелин. Оптимальная смесь биологического дизельного топлива получается, смешав 35 % РМЭ с 65 % обычного дизельного топлива. По утверждению производителей РМЭ ЗАО “Рапсойла”, соотношение РМЭ можно увеличить до 50 %. Биодизелин улучшает смазку двигателя. Используя биодизелин, дымность сжигаемых веществ уменьшается до 60 %, по сравнению с минеральным дизелином, поэтому при техническом осмотре машин согласно LAND 15-96 биодизелин может быть использован в машинах, техническое состояние которых не позволяет им ездить, используя обычный минеральный дизелин. РМЭ отличается и большим количеством кислорода, по сравнению с дизелином (10,8 %), поэтому он лучше сгорает в двигателе. При использовании биотоплива в окружающую среду практически не выбрасываются соединения серы. Биосырье нейтрально в отношении эмисии CO2.

Температура вспышки РМЭ больше чем 120° C, в то время как температура вспышки дизелина только около 55° C. С точки зрения пожарной безопасности РМЭ больше подходит для стационарных двигателей, работающих в закрытом помещении и для двигателей тех транспортных средств, которые перевозят людей, горючее, опасные вещества и т.д. Цетановое число дизелина не меньше, чем 51 (в зимнее время минимальный предел 48), а цетановое число РМЭ - 51, поэтому эти виды топлива очень похожи. Чем больше цетановое число, тем быстрее топливо загорается, что позволяет легче запустить двигатель, особенно это актуально в зимнее время. Двигатель работает тише и меньше изнашивается.

Очень важной характеристикой топлива является плотность. По ней можно делать выводы о химическом и фракционном составе топлива, вязкости и теплотворной способности. Плотность дизелина 0,82-0,845 г/cм3, а плотность РМЭ 0,84-0,89 г/cм3 при температуре 15° C. Плотность РМЭ меньше зависит от температуры. Поскольку плотность РМЭ больше, то преодолевая тоже самое расстояние, такого топлива расходуется меньше.

Кинематическая вязкость дизелина при температуре 40° C составляет 4,5 мм2/с, а РМЭ - 3,5-5,0 мм2/с. В этом отношении немного лучшими свойствами обладает дизелин, потому что он легче фильтруется через очистительные фильтры, его текучесть лучше, однако более вязкое топливо имеет лучшие смазочные и герметизирующие свойства.

Свойство образовывать пепел увеличивает не только количество нагара, но и износ цилиндра, поэтому этот параметр не должен превышать 0,01 %, а для РМЭ - 0,02 %. Однако пепел РМЭ имеет биологическое происхождение и не обладает абразивными свойствами.

В нашей стране приобретается все больше новых тракторов и сельскохозяйственных машин, произведенных в западных странах, поэтому, для того, чтобы не потерять гарантий производителя, следует убедиться, имеют ли эти машины разрешения производителя на использование в качестве топлива РМЭ. Перед использованием дизелина следует прочитать техническое описание автомобиля предприятия-производителя, и убедиться в возможности использования дизелина.

Биодизелин растворяет скопившийся в течение длительного времени осадок в топливных баках, корпусах фильтров и каналах. Внезапно увеличившееся количество загрязняющих веществ может засорить фильтры топливной системы и нарушить работу всей системы подачи топлива. Особенно это актуально в случаях, когда топливо хранится в случайных грязных емкостях и заливается в бак нефильтрованным. Поэтому перед использованием дизелина рекомендуется промыть всю систему подачи, заменить фильтрационные элементы или всегда иметь их в запасе.

Биодизелин не особо сильно воздействует на резиновые детали, однако проведенные в Чехии исследования показывают, что используя смесь РМЭ и минерального дизелина в пропорции 30/70 отрицательное воздействие не является таким явным и смесь можно использовать в обычных двигателях, не изменяя их конструкции и требований к эксплуатации.